Часто при самостоятельном подключении трехфазного электродвигателя,
используют упрощенные схемы его включения, которые спустя непродолжительное
( или более продолжительное, как повезет ) время выходят из строя, влеча за
собой дополнительные финансовые затраты на покупку нового двигателя или
ремонт ( перемотку ) старого, простой оборудования.
Что бы этого избежать, рассмотрим типовые ошибочные схемы подключения и
укажем на их недостатки.
1. Подключение с использованием трехфазной вилки - недопустимо!!!
Невозможно синхронное включение всех трех фаз, происходит перекос фаз,
повышеная нагрузка на подключаемые первыми обмотки двигателя, быстрый выход
из строя электродвигателя.
2. Подключение с использованием автоматического выключателя - нежелательно!!
Обеспечивается защита от короткого замыкания, но нет защиты от перегрузки
двигателя, что чеще всего и приводит к выходу электродвигателя из строя.
Механическое включение и отключение контактора менее надежно, чем
электрическое.
Нет индикации работы
Нет индикации аварийной остановки
3. Подключение с использованием ПМЛ
Недостаточная защита от короткого замыкания, так как нет автоматического
выключателя,
Не во всех комплектациях есть тепловое реле, предохраняющее электродвигатель
от перегрузки, а там где есть очень большой шаг регулировки, не всегда
позволяющий предотвратить выход электродвигателя из строя
Механическое включение и отключение контактора менее надежно, чем
электрическое
Не во всех комплектациях есть индикация работы.
Нет индикации аварийной остановки.
4. Подключение с использованием АП -
Очень большой шаг уставок теплового реле, не всегда позволяющий
предотвратить выход электродвигателя из строя
Механическое включение и отключение контактора менее надежно, чем
электрическое.
Нет индикации работы
Нет индикации аварийной остановки
ВЫВОД
Для долгой работы электродвигателя, его необходимо правильно запускать, так
как наибольшую степень износа электродвигатель получает именно при запуске
из за высоких пусковых токов.
Схема запуска электродвигателя должна содержать как минимум: автоматический
выключатель, предохраняющий от короткого замыкания; магнитный пускатель или
контактор, позволяющий синхронно замыкать все три фазы с помощью
электрического сигнала; Тепловое реле с легко настраиваемой уставкой тока,
позволяет предохранить двигатель от перегрузок.
Желательно чтобы присутствовала индикация наличия питания, индикация работы
двигателя и индикация аварийной остановки, чтобы издалека было видно
состояние электромотора.
Все это, а так же многое другое
есть в блоках для подключения электродвигателя от Завода "ФОРМУЛА"